Бизнес, который играет в игры: в Туле прошел международный форум «Большой куш»

6 Ноября 2019

В Туле сегодня прошел первый международный форум «БОЛЬШОЙ КУШ» об играх и геймификации в бизнесе.

Организаторы мероприятия: группа компаний «А-Консалтинг» (Анна Гулимова – генеральный директор, корпоративный бизнес-тренер, Александр Шомесов – директор по развитию, разрабатывает и внедряет игры в бизнесе) и бизнес-тренер и игротехник Оксана Коренюгина.

куш.jpg

Эксперты мирового уровня

Мероприятие включало конференцию на тему: «Зачем игры бизнесу?», ярмарку игр и круглый стол, в ходе которого можно было задать авторам игр и спикерам конференции более узкие вопросы о внедрении геймификации и применении игр в бизнесе, о ценности игровой составляющей, рисках использования игр в бизнесе и пр.

Форум международный: из 12 спикеров только 2 из Тулы. В числе экспертов – бизнес-тренеры из Австрии (работает, в том числе, и на немецком языке), из Белоруссии (известен в Евросоюзе и в Америке), спикеры, занятые в проектах международного уровня.

К слову, сам форум тоже геймифицирован: на интерактивные браслеты участников начислялись баллы за активность. К примеру, за вопросы спикерам. Баллы можно было потратить на различные сертификаты на приобретение игр, участие в них и консультации, на реальные игры для бизнеса и другие полезности, связанные с развитием. Призов спонсоры и партнеры мероприятия предоставили на общую сумму порядка 2 млн рублей.

Жить, работать, покупать, - играя

«Игры и геймификация – это то, что работает в крупных компаниях в больших городах уже, наверное, лет 15, - рассказала генеральный директор ГК «А-Консалтинг» Анна Гулимова

анна гулимова.jpg

– Мы в своей практике уже лет 6-7 используем и игры, и игровые элементы, которые мы встраиваем в HR-процессы, в процессы взаимодействия с клиентами и т.д. Участникам форума рассказали, для чего вообще нужны игры в бизнесе, как их применять, как внедрять игровые элементы, то есть, геймифицировать рутинные процессы, как это можно делать быстро, недорого, буквально «на коленке» и своими силами, либо с привлечением подрядчиков, но без больших затрат.

То есть, задача мероприятия: показать Туле, что эта тема свойственна не только крупным устоявшимся компаниям, у которых много денег. А это реалии времени, потому что современное поколение не может ни жить, ни работать, ни покупать без игры».

Все бренды делают это

Участники бизнес-форума познакомились с играми, решающими разные задачи бизнеса в основных направлениях: работа с клиентами, ведение переговоров, лидерство/управленческие навыки, личная эффективность, стратегическое планирование, наставничество, мотивация, командообразование.
«Представленные игры применяются для отработки конкретных навыков. Могут быть инструментом прямой монетизации, потому что сейчас все играют со своими клиентами, - отмечает Анна Гулимова. – К примеру, дети собирают стирателей, скрепышей, прилипал. И родители это оплачивают, тем самым помогая рознице монетизироваться через игру. Все современные бренды играют в интернете: делают компьютерные игры, придумывают симуляции, создают игровых персонажей, за которыми идет молодежь, подростки, и на этом оставляют очень много денег».

Удешевить ошибки

Один из хедлайнеров форума - автор и разработчик более 60 прикладных игр для бизнеса, специалист по игровому моделированию экономических и социальных процессов, геймдизайнер в GET Global Юрий Исаев.

исаев.jpg

Он рассказал о механизме, почему вообще прикладные игры работают: «Человека помещают в игровую среду с целью получения им некоего опыта, чтобы далее уже работать с этим опытом. Это работает из-за двух ключевых моментов: первый – наш мозг не отличает фантазию от реальности, и определяет, на какие именно данные стоит опираться, по обилию связей с другими факторами. Опыт, полученный в реальности, обогащен визуальными образами, ощущениями, запахами, - вокруг него много ассоциаций. В этом отличие от фантазии. Получается, был ли получен опыт в реальной жизни или в игровой ситуации, мозг его будет утилизировать одинаково.

Второй важный момент – люди преимущественно учатся на ошибках. Если что-то получилось, нервная система получает сигнал подкрепления: «Все идет правильно». Если что-то не получилось, совершили ошибку, мозг запустит большое количество процессов, чтобы мы эту ситуацию запомнили и не захотели повторять.

Учитывая эти два момента, связанные с особенностями нашего мозга, получается, что игры – это отличный способ сделать опыт ошибок дешевле. И способ этот давно используют. Вспомните, например, авиастимуляторы. То же самое можно делать в других областях. Почему бы так же не поучить людей строить заводы, управлять персоналом и т.д. Базовые ошибки вполне можно заложить в игровую модель».

Отвечая на вопрос об эффективности прикладных игр, спикер привел в пример опыт использования игры для сотрудников отдела зарплатных карт одного из крупных банков, после которой рост продаж был отмечен на уровне 24%, что для рынка зарплатных карт является очень высоким показателем.

По продолжительности прикладные игры бывают от 30 минут до нескольких дней. К примеру, в ОЭЗ «Алабуга» игра, разработанная по аналогии с известной компьютерной игрой-стратегией, была интегрирована в традиционный процесс обучения сотрудников, по нескольку часов в день на протяжении двух недель.

Мир игровой и внутренний

Другой эксперт форума - международный бизнес-тренер, тренер личностного роста, мотивационный спикер Елена Лымарь. С участниками она поговорила о трансформационных играх.

елена.jpg

«Симуляционные процессы, экстремальные и творческие игры, управленческие поединки, - вариантов игр масса, и то, что в бизнесе они нужны, никто не спорит, и это давно известно и понятно. При правильном выборе трансформационной игры можно значительно обогатить существующие тренинговые форматы, и сделать процесс обучения еще более глубоким и эффективным.

В основе таких игр лежит проективная методика, суть которой – в проекции внутреннего мира человека, его взглядов, мыслей, состояний на реальный окружающий мир. Во время игры происходит встреча мира реального, игрового и внутреннего мира каждого игрока. В этот момент начинаются те самые трансформационные процессы, за которые трансформационные игры и набирают популярность, в том числе в бизнесе. В процессе игры можно научиться понимать и формулировать свои цели, осознавать свои потребности, мотивы, ценности, оценивать перспективы и риски от принятых решений, получать и распределять свои ресурсы и проч.».


Читать еще
В региональном ОНФ подвели итоги реализации приоритетных проектов
 Сегодня в Туле состоялась отчётно-выборная конференция регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» в Тульской области.
413 0
ТОП-12 статей Professional за год
Представляем вам ТОП-12 статей сайта Professional за 2015 год. Статьи, набравшие наибольшее количество просмотров пользователей.
1179 0
Алексей Дюмин презентовал Программу социально-экономического развития Тульской области до 2021 года
За предыдущие пять лет была проделана большая работа по развитию региона.
798 0
А что в пакете?
Для государственной регистрации недвижимости необходимо предоставить в Росреестр заявление и пакет документов, требуемых для государственной регистрации.
226 0
Комнатные целители: Хролофитум
Любители комнатных растений хорошо знают, что многие из хрупких с виду представителей домашней флоры обладают мощной целительной силой.
880 0



Возврат к списку

Наши партнёры