Вакцина от кризиса: предприниматели и эксперты поговорили о бизнесе в условиях пандемии

26 Мая 2020

конференция.jpg

В День российского предпринимательства в Тульской области прошла первая масштабная онлайн-конференция «Бизнес-вакцина». Представители деловой среды региона поделились реальными кейсами, как они справляются с экономическими последствиями пандемии, эксперты дали советы по развитию бизнеса. Особое внимание было уделено мерам государственной поддержки предпринимателей.

Онлайн конференцию организовал и провел центр «Мой бизнес» при поддержке комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку в рамках нацпроекта «МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». 

ЧТОБЫ НИКТО НЕ ОСТАЛСЯ БЕЗ ПОМОЩИ

Мероприятие организаторы назвали «Бизнес-вакциной» неслучайно: вакцина от коронавируса – это то, что сегодня ждет весь мир. Над ее разработкой трудятся ученые и медики. Миру деловому вакцина также необходима: на протяжении двух месяцев федеральные и региональные власти работают над мерами поддержки предпринимателей.

Цель мероприятия – рассказать о положительных примерах и реальных кейсах тульского бизнеса, их работающих практиках, чтобы помочь предпринимателям остаться на плаву, сохранить штат, продолжать зарабатывать, перепрофилироваться и открывать для себя новые границы.

Участников приветствовал Губернатор Тульской области Алексей Дюмин: «Вы вносите важный вклад в развитие экономики региона. Создаёте рабочие места для наших жителей», - отметил глава региона.

И напомнил, что в Тульской области уже принято три пакета мер, включающих 61 мероприятие по 5 блокам. В частности, расширен перечень сфер экономической деятельности, наиболее пострадавших в результате распространения коронавирусной инфекции. 

Алексей Дюмин.jpg

«Это не только прямая помощь из федерального и регионального бюджетов, но и налоговые льготы, преференции. Общий объем уже предусмотренной поддержки составляет порядка 3 млрд рублей. Это большие средства. Мы осознанно идем на эти затраты. Поддержав вас сегодня, мы создаем задел для восстановления и развития», - сказал Алексей Дюмин. 

Председатель комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку Вячеслав Романов в поздравительном слове отметил, что тульские предприниматели – это очень активные, талантливые, амбициозные люди, которые находят новые способы работы, что заслуживает уважения.

Вячеслав Романов.jpg

«В этой архи непростой ситуации они нуждаются в дополнительной поддержке, - подчеркнул Вячеслав Михайлович. - Важно, чтобы никто из предпринимателей не остался без помощи. Государство активно подставляет свое плечо, чтобы вместе с бизнесом достойно выйти из ситуации».

По словам Вячеслава Романова, меры поддержки с середины марта существенно эволюционировали: если ранее носили более отлагательный характер (кредиты, отсрочки и проч.), то сегодня это прямые финансовые, причем часто невозвратные, инструменты.

Порядка 7 тысяч заявок поступило от тульских предпринимателей на получение средств на зарплату сотрудникам.

За освобождением от арендных платежей государственного имущества обратились более 40 представителей бизнеса.

Около 300 обратились в банки за беспроцентными кредитами.

С 18 мая началась подача заявок на компенсацию затрат на модернизацию и договоры лизинга. Уже приняты первые заявки. Отбор продлится до 16 июня. На эти цели выделено 40 млн рублей.

С 1 июня начнут получать субсидию предприниматели отраслей, не вошедших в федеральный список пострадавших и включенных в расширенный региональный список. Они смогут получать субсидию до 100 тыс. рублей на одного получателя.

«Много вопросов поступало по коммерческой аренде, - напомнил Вячеслав Романов. – По поручению Губернатора Алексея Дюмина был разработан законопроект, который предполагает уменьшить торговым центрам сумму налога, исчисленного за налоговый период 2020 года, на сумму снижения арендной платы арендаторам (или освобождения их от её уплаты). Законопроект Тульская областная Дума планирует рассмотреть 28 мая».

Также председатель регионального комитета по предпринимательству напомнил о готовящемся старте программы «Сделано в Тульской области», что позволит поддержать местных производителей. И рассказал, что в настоящее время готовится уже четвертый пакет региональных мер поддержки бизнеса.

АНТИКРИЗИСНЫЕ ПРОДУКТЫ

Директор центра «Мой бизнес» Светлана Квасова в ходе онлайн конференции поздравила участников с праздником, пожелала успехов, ярких идей, возможностей роста и масштабирования, а также напомнила об основных и о новых направлениях работы центра - таких, к примеру, как помощь в размещении на маркетплейсах страны и мира.

Светлана Квасова.jpg

«Сегодня многие предприниматели задумались о переходе в интернет, - отметила Светлана. – Поэтому мы предоставляем компаниям услугу бесплатного размещения первой партии на выбранной электронной площадке».

Центр «Мой бизнес» сопровождает предпринимателя от момента генерации бизнес-идеи, выбора системы налогообложения, регистрации своего дела до вывода предприятия на экспортные рынки.

·        Специалисты центра обучают управлению бизнесом, современным тенденциям и инструментам. Предусмотрено дополнительное образование по охране труда, пожарной безопасности.

·        Есть специальные программы по развитию женского, молодежного, социального предпринимательства.

·        Предоставляется возможность аренды помещения по льготной стоимости для ведения бизнеса.

·        Для производственных организаций Центр инжиниринга, входящий в инфраструктуру центра «Мой бизнес», оплачивает изготовление практически любой технической документации, помогает в регистрации товарных знаков, сертификации продукции.

·        Центр поддержки экспорта содействует в выходе компаний на внешние рынки.

·        Проводятся бесплатные консультации по юридическим аспектам и вопросам бухгалтерского учёта, маркетингу, участию в закупках и прочим важным аспектам предпринимательской деятельности.

·        На базе центра «Мой бизнес» организована «горячая линия» 8(800)600-777-1. На вопросы предпринимателей отвечают в консультационных чатах с представителями профильных органов власти.

«В этом году нами будут проведены: региональный этап всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России» и «Предприниматель года 2020», - отметила Светлана Квасова. – Предприниматели по итогам конкурса традиционно получают призы на развитие своего бизнеса, так будет и в этом году».

Директор микрокредитной компании «Тульский областной фонд поддержки малого предпринимательства» Ольга Биркина рассказала про «антикризисные продукты» Фонда, которые пользуются популярностью у предпринимателей. Например, льготный микрозайм на неотложные нужны в размере 100 тыс. рублей на 1 год без залога и поручительств – заявку на получение данного микрозайма с середины апреля направили 170 предпринимателей и уже 104 из них получили средства.

Ольга Биркина.jpg

«Свыше 30 заявок мы получили на льготный микрозайм на зарплату под 0,1%, - рассказала Ольга Биркина. - Сумма займа рассчитывается индивидуально, исходя из фактического размера фонда оплаты труда, не привязана к МРОТ».

Обе программы действуют до 1 июля. Но не исключено, что этот срок будет продлен.

Подробную информацию о перечисленных и о прочих продуктах Фонда можно получить на сайте организации, по телефону 52-10-80, а также в центре «Мой бизнес».

МОТИВАЦИЯ ОТ СИЛЬНЫХ

Одним из хедлайнеров мероприятия стал федеральный эксперт, российский бизнесмен и преподаватель Владимир Моженков. Он отметил, что нас ждут сложные времена, минимум следующие два года.

Владимир Моженков.jpg

Предпринимателям он посоветовал, среди прочего, готовить два документа: антикризисный план действий и бюджет. «Именно сейчас подходящий период для тотальной оптимизации: затрат, персонала, расходов. Важно навести, наконец, порядок там, куда в спокойное время не доходили руки. Главная задача предпринимателя – это сохранить бизнес. Нужно быть эффективным и именно через призму эффективности смотреть на все», - уверен эксперт.

КЕЙСЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ

Тульские предприниматели из разных сфер бизнеса, пострадавших из-за ограничительных мер, в рамках онлайн конференции рассказали о своем опыте работы в условиях кризиса. Ключевые аспекты, которые отметили спикеры, это переход на дистанционные способы взаимодействия с клиентом, усиление онлайн рекламы, сохранение персонала и максимальная клиентоориентированность. А также поделились опытом получения федеральных и региональных мер поддержки.

Так, генеральный директор рекламного агентства «МедиаТраст» Юлия Болденкова воспользовалась льготным микрозаймом на зарплату под 0,1%. Сумму в размере 5 млн руб. сроком на год оказалось очень просто оформить – уже через 8 дней компания получила средства от Фонда. «Уверена, что это позволит нам несколько месяцев поддерживать сотрудников, пока ситуация не стабилизируется, - отметила Юлия. - Все, что случилось, ужасно. Но, возможно, это повод посмотреть на свой бизнес с другой стороны. Кризисы были, есть и будут. Но, самое главное, оставаться людьми в любой ситуации».

Алексей Калинка, владелец сети магазинов «Вся сантехника», рассказал, что за истекшие месяцы был период и полного закрытия магазинов, и работы с ограничениями. Благодаря предоставленным мерам поддержки удалось добиться ежемесячной экономии в размере порядка 350 тыс. рублей. А также получить субсидию 12 130 рублей на зарплату сотрудникам. «Все это в комплексе оказалось существенной помощью, - отметил Алексей. - Также хотел бы отметить, что региональные власти идут навстречу арендодателям, те идут на помощь нам. В Щекино органы власти приняли решение об оплате ЕНВД в размере 50% - это тоже заметная экономия, которая сказывается на финансовых значениях, позволит нам сохранить деятельность, а где-то даже усилить».

Александр Беляев, руководитель отдела маркетинга завода светотехники «Гуд Лайт», узнав от зарубежных партнеров еще в начале года про пандемию, пошел на риск – вложил серьезные средства в увеличение объемов выпуска продукции: «С конца января - начала февраля мы стали наращивать объемы производства, вложились в расширение продукции склада. В середине апреля мы остановили производство, офисные сотрудники ушли на удаленную работу, на своих местах остались только охранники. Продажи осуществляются через наш интернет-магазин. И, так как спрос на стратегическую продукцию есть, на работу ходит сотрудник склада. Установили и обновили программы и сервисы для удаленной работы. Совещания вместо одного раза в неделю стали ежедневными, чтобы персонал продолжал оставаться в тонусе. Пошли на эксперимент – уменьшили окладную часть, увеличив премиальную, это стимулировано сотрудников, все стали работать активнее. В итоге получили заработную плату в полном объеме. Время в самоизоляции посвящали обучению – читали книги по маркетингу».

На опыт коллег за рубежом ориентировался и владелец сети кофеен «Mr. Cup» Владимир Чистяков: «Наблюдая за развитием ситуации с пандемией, мы понимали, что очень скоро то же самое ждет и нас. Мы перешли на доставку. Причем сразу отказались от сторонних сервисов – к доставке привлекали собственных сотрудников».

По аналогичному пути шла и основатель кофейни и кондитерской Alice Светлана Горюшкина, бизнес которой открылся всего за 1,5 месяца перед введением ограничительных мер: «Мы перешли на онлайн заказы. Подключили таргетированную рекламу, наладили контакты с блогерами, особенно по здоровому питанию. В итоге на 30% увеличили свою аудиторию. Сторонний сервис доставки нас подвел, уже на третий день приняли решение нанять своих доставщиков, которые бы с любовью и ответственностью относились к нашим клиентам и продукции».

Григорий Ткачев, директор «Тульской шахматной гостиной», в период пандемии воспользовался опытом дистанционного обучения, применяемого в общеобразовательных школах. Занятия перешли в онлайн формат, вместо шахматной доски используется экран компьютера или планшета. «Настроили таргетированную рекламу для привлечения новых учеников и сделали акцент на сохранении профессионального тренерского состава школы», - поделился Григорий.

Константин Шичанин, генеральный директор диджитал агентства UTLab посоветовал ряд сервисов для организации эффективной работы, в том числе удаленной: «Сегодняшняя ситуация от предыдущих кризисов отличается тем, что наступила абсолютно для всех и неожиданно. Появились новые страхи и сформировались новые особенности поведения. Аналитики подсчитали, что за эти месяцы пройден путь цифровизации длиной несколько лет. Сегодняшний маркетинг основан на технологиях, которые позволяют маркетологам видеть клиентов и взаимодействовать с ними. Инструментарий обширный и обновляется с большой скоростью. Касается привлечения и удержания клиентов, аналитики и командной работы. Успех в том, чтобы для себя сформировать наиболее эффективную подборку этих технологий».





Возврат к списку

Наши партнёры