#ИсторияПреодоления от Юлии Арефьевой: «Уходя из офиса в своё дело, мы знали, что входим на минное поле»

7 Апреля 2020

Напомним, журнал Professional для поднятия «боевого духа» в нынешних непростых условиях предлагает тульским предпринимателям вспомнить и поделиться #ИсториямиПреодоления — когда было особенно сложно, и удалось с этим справиться.

Юлия Арефьева, основатель и директор агентства маркетинговых коммуникаций «Маркетинг вместе», опубликовала пост, который отлично подходит к нашей теме. С разрешения Юлии, публикуем текст поста:

Юлия Арефьева.jpg

«Давайте на чистоту, без розовых очков и руководствуясь доводами рассудка. Мое мнение, которые вы можете не разделять, и это нормально!

Я - предприниматель, так получилось что 80% моих контрактов текущего года - это сферы, которым запрещено работать законодательно (пока на неделю, но мы же все понимаем, да)! В ближайшее время я планирую достойно проводить свой бизнес в мир иной, в своей текущей реинкарнации, во всяком случае. Достойно, это значит расплатившись с сотрудниками и переключив на них пока ещё работающие проекты вместе с доходами от них, закрыв долги, которые нельзя отложить. Я потрачу на это прибыль предыдущих периодов, а попросту - личные накопления. 

У меня зависла довольно приличная дебиторка с февраля и должникам, которые первыми попали в этот «экономическо-социально-политический» кризис, я сказала, что хорошо понимаю их обстоятельства и понимаю, что забота о собственных сотрудниках для них важнее, чем забота о подрядчиках, я не ЖДУ от них финансового исполнения обязательств. 

Это мой личный выбор и моя личная поддержка малого бизнеса.

Это я к тому, что как – бы сама со всеми в этой лодке, я работодатель, а не маркетолог на зарплате, основная задача которого впарить совету директоров мантру про «маркетинговые инвестиции в кризис».

Ну а теперь правда.
1. Государство не ОБЯЗАНО (но может)поддерживать малый и средний бизнес. Мир проживёт без уютных булочных, без франшизных кафеен, без салонов эпиляции и (сейчас по-живому) без детских кондитерских. Станет ли мир лучше, будем ли мы счастливее без этого всего – нет. Продержимся ли – несомненно. И это не ТРАГЕДИЯ. Сервисный бизнес для сытых и богатых – увы и ах, но шансов у нас мало.

2. Государство обязано поддержать тех, кто не справится сам. Тех, кого сейчас мы дружно отправляем в отпуск без оплаты или тех, кого уговариваем написать заявление по собственному и войти в положение. Вот они – нуждаются в поддержке.

3. Мой бизнес – это НЕ Я! Бизнесы умирают, так случается! Уходя из офиса в своё дело мы знали, что рискуем, что входим на минное поле, мы привыкли жить в перманентном стрессе и размышлениях на тему «где нарисовать бабки», мы были готовы взять на себя ответственность и нести ее последствия. Значит сможем пережить и это. Бизнес наш может и не переживет, а мы (если будем соблюдать рекомендации врачей) - выдержим.

4. Да будет больно, страшно и обидно. Да – надо будет помянуть усопшего достойно. Да, погоревать на тему многолетних усилий. А потом будет новый. Другой. Может быть с другой командой. Но будет. Потому что раз войдя в эту воду, из нее уже не выпрыгнуть.

5. Главное - не верить бреду про «выживут только сильнейшие», «если ваш бизнес загнулся, значит он был не эффективен». Это все полная и абсолютная чушь! Вы не контролируете мир. Ваш бизнес мог быть чудесно устроенным, правильным и нужным, суперприбыльным и при этом превратиться в ничто за 2 недели. Не потому что вы виноваты и чего – то там не доглядели, просто так случилось. Просто мир изменился. И вы ну никак не могли это предвидеть.

6. А если «инвестировать в продвижение»? Забудем про «аватары клиентов», вспомним старую добрую классику. Чтобы купить ваш продукт люди должны: иметь в нем ПОТРЕБНОСТЬ, иметь на него ДЕНЬГИ и иметь возможность СДЕЛАТЬ ПОКУПКУ ФИЗИЧЕСКИ! Если вы закрыты по указу, если ваш товар не является необходимым в текущей ситуации даже в роли «эффекта губной помады», если ваши покупатели остались без работы или тратят деньги только на еду – будет плохо. Может не сразу, но будет. Ваш внезапный выход в ОНЛАЙН (если вы не готовились к нему, не планировали и не знаете как там, что) – не спасет ситуацию. Во – первых на него нужны инвестиции, а во – вторых вы 100% облажаетесь, пока не разберетесь, как там все устроено, в -третьих – онлайн так же высококонкурентен почти во всех сегментах (да, оффлайновые школы английского, вы не сможете продавать себя в онлайне по той же цене).

Безусловно, сейчас есть рынки, которым необходим мощный маркетинг. Есть бизнесы, для которых кризис – шанс выстрелить. Есть те, кто может изменить продукт, формат, канал сбыта и не потерять, а даже преуспеть. Поздравим ребят! Но подумайте, спасут ли эти инвестиции лично вас. ЕСЛИ прямо сейчас вы ниже точки безубыточности, вернет ли активная реклама и скидки вам клиентов настолько, чтобы отбить расходы и привести вас хотя бы к нулю? Есть ли у вас деньги на то, чтобы переформатировать продукт и канал сбыта?

7. Не кормите инфобизнес. Как бы они не назвали свой курс – они НЕ ЗНАЮТ, ЧТО ДЕЛАТЬ ПРЯМО СЕЙЧАС чтобы провернуть фарш назад (а мы же об этом мечтаем). Этого никто не знает. Хотя нет! Врачи знают. Прямо сейчас надо просто оставаться дома».


Уважаемые предприниматели! Онлайн акция продолжается. Вспомните, пожалуйста, случаи из своей предпринимательской деятельности, когда вам пришлось особенно сложно: уволились одновременно все сотрудники, пришлось распрощаться с бизнесом, очень критично подвели партнеры и т.д. И каким образом вам удалось справиться с ситуацией. Написать можно не о себе, а о знакомом предпринимателе или даже исторической личности, которая вас лично вдохновила и впечатлила.

Пришлите историю в личные сообщения редактору журнала. И мы опубликуем ваш вдохновляющий опыт на сайте журнала и в социальных сетях издания (инстаграм, фейсбук, твиттер, ВК).

Давайте напомним, что предприниматели - это действительно герои нашего времени! Сейчас такая напоминалочка очень важна нам всем.

Читайте также:

#ИсторияПреодоления от Ирины Рузавиной: «Превращайте свой протест и горечь в импульс действовать!»

#ИсторияПреодоления от Веры Комаровой: Борьба с раком в кризисный для бизнеса год

#ИсторияПреодоления от Анны Гулимовой. О кризисе 2008-2009 гг. и шансе воспользоваться собственным советом

#ИсторияПреодоления от Ирины Ульяновой: Угрозы жизни сына, пистолет у виска, взрыв машины и еще много всего — 23 года взлета и падений

#ИсторияПреодоления от Ярослава Казанцева: Никогда не сдаваться учил Уинстон Черчилль!





Возврат к списку

Наши партнёры