Наталия Ерёмина: «Профориентация через проекты для подростков. - Вместе можно воплощать в жизнь очень крутые и смелые идеи»

11 Декабря 2019

Региональная общественная организация содействия развитию творческого потенциала подростков «TulaTeens» работает второй год. Много это или мало, - не так важно. Важно, сколько современных и, что главное, интересных самим подросткам проектов уже удалось реализовать за это время. В планах – еще больше.

В интервью журналу Professional основатель и руководитель организации Наталия Ерёмина рассказала, зачем работает клуб для подростков, чего уже удалось достичь и что хотелось бы в будущем.

 Наталия.jpg

Наталия, расскажите, пожалуйста, подробнее о деятельности организации.

– Когда создавался клуб, основной задачей было дать детям возможность проявить себя как творческим личностям, обеспечить разностороннее развитие. Сейчас наш основной вектор - образовательные и профориентационные программы. Школьники развивают навыки 21 века, проходят курсы, участвуют в различных мероприятиях, фестивалях профессий, создают собственные проекты, работают с наставниками, находят друзей и единомышленников, участвуют и побеждают в конкурсах, выезжают в профильные лагеря, поездки и путешествия.

На осенних каникулах, например, группа из 40 подростков 14-16 лет от нашего клуба участвовала в профильной смене загородного лагеря на базе «Новая волна» на реке Воронка под Тулой, по программе областного министерства молодежной политики. 7-дневная смена с проживанием и питанием стоила всего 1900 рублей!

Причем, подростки - непростой возраст, многие не хотели ехать в лагерь, говорили: «Мам, лучше я посплю дома эту неделю». А, когда вернулись, говорили: «Мам, спасибо, что ты меня убедила ехать в лагерь «TulaTeens», там было так круто, настоящая жизнь!».

лагерь2.jpg

Была насыщенная мероприятиями и событиями атмосфера. В лагерь приезжали гости из детского города мастеров Мастерславль (Москва), с серьезнейшими робототехническими системами. Дети не просто создавали робота, например, а разрабатывали для него рекламную кампанию, просчитывали всю экономику по продажам разработки и т.д. Все по-взрослому, и очень интересно подросткам.

лагерь.jpg

В рамках лагеря был реализован федеральный проект Школа Креативного предпринимательства «ROBONOMICS». Руководитель проекта - Кузнецов Михаил Евгеньевич – кандидат экономических наук, старший научный сотрудник кафедры макроэкономической политики и стратегического управления, директор Центра системных трансформаций экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, доцент, МВА, директор Центра Системных Трансформаций ЭФ МГУ.

Участники лагерной смены с TulaTeens смогли развить компетенции 21 века и поставили навыки проектной деятельности в работе над проектами с тульской спецификой. В деле проявились прорывные компетенции: Когнитивность, Командность, Коммуникативность, Лидерство, Управление проектом под результат; узнали о возможностях тульского региона и смогли получить представления о профессиях, чтобы в будущем сделать осознанный выбор; познакомились с экспертами тульских предприятий и представителями разных профессий, установили личные отношения и получили поддержку и стимул развивать свой проект; укрепили физическое развитие и здоровье и многое другое.

База лагеря была отлично подготовлена: теплая, светлая, с замечательным питанием, - за это мы очень благодарны. О бытовых моментах мы вообще не думали, полностью сконцентрировались на работе с ребятами и занимались творчеством.

В апреле нынешнего года клуб «TulaTeens» провел в тульском кремле третий масштабный фестиваль профессий. Такие фестивали – тоже одно из основных направлений деятельности клуба?

– Да, верно.  Фестиваль профессиональной ориентации «Выход на орбиту. Кем быть?», который прошел в атриуме Тульского кремля, стал действительно заметным городским событием. Собрал свыше 1200 школьников, учителей, родителей, представителей вузов, ссузов и предприятий.

Фестиваль включал три этапа: работали 53 профориентационные площадки с мастер-классами от вузов и ссузов Тулы, что дало возможность школьникам попробовать себя в технических специальностях, робототехнике, парикмахерском искусстве, оказании первой медицинской помощи, изучении истории родного города и многое другое. На втором этапе прошли профориентационные экскурсии в вуз/ссуз и профильное предприятие Тулы. На третьем - конференция по проектной деятельности тульских школьников.

фестиваль 2020.jpg

фестиваль профориентации.jpg

Всего мы провели уже три таких фестиваля. Сейчас готовим четвертый, он пройдет в апреле следующего года. Подробнее о предстоящем фестивале - здесь.

Вы упомянули образовательные программы и курсы. Можно подробнее о них?

– У нас проходят инженерные курсы для детей 11-16 лет – базовый курс радиоэлектроники, навыки пайки, работа с приборами. Есть серьезный курс по ракетостроению. Весной наша организация получила муниципальный  грант на проведение фестиваля профессий и на покупку инженерного  оборудования для нашего образовательного курса – ракету с «мозгами» на водном топливе.

Работают курсы программирования и международная школа программирования для детей 5-17 лет. Есть онлайн проект: подростковый акселератор – ребята за 21 день создают свой творческий и бизнес-проект, сделав серьезный шаг к успешной карьере. Проводим проектные сессии для родителей.

курсы1.jpg

курсы2.jpg

Я преподаю в Москве в онлайн школе «Фоксфорд». На основе собственного опыта работы с подростками разработала и провела 4 курса  для педагогов по проектной деятельности, мотивации и развитию SoftSkills,  мягких навыков 21 века. В общей сложности у меня проучилось порядка 4 тысяч педагогов, мне постоянно пишут благодарности и теплые слова, что очень вдохновляет.

Интересный совместный проект получился у клуба и завода светового оборудования «Гуд Лак». Как началось сотрудничество с компанией?

– Однажды дети готовили очередной проект, курс «Сити-фермерство», и нужно было оборудование. Провели анализ рынка светодиодной продукции, и оказалось, что лучшие лампы выпускает тульский завод.

Мы тут же списались с руководством предприятия и быстро получили положительный ответ. Завод предоставил лампы, которые школьники сами собирали, а затем использовали для выращивания рассады – съедобной зелени. Сами настраивали автоматический режим освещения. В соцсетях размещали посты, как работают лампы и как растет рассада. И для ребят, и для нас, да и для завода тоже это было очень увлекательно, современный хороший совместный проект.

Ваш собственный профессиональный опыт помогает выстраивать работу клуба «TulaTeens»?

– Помогает предыдущий практический опыт и теоретические знания.

У меня два образования – инженер (математик-программист) и психолог. Работала и в детском саду, где проводила консультации по раннему развитию, и в коммерческой организации, был и собственный бизнес-проект – основала HR-компанию.

В разное время разработала несколько интересных продуктов. Для IT-компании создала систему анализа сотрудника с точки зрения компетенций, включения в команду. Затем по дружбе руководитель попросил сделать оценку персонала для своей компании и высоко оценил результат диагностики: «Это удивительно. Мы работали с нашими сотрудниками 10-15 лет и не понимали, почему они такие. А ты нам все объяснила, все стало понятно, прозрачно. Стало ясно, как с ними взаимодействовать и организовать эффективную команду».

Меня стали приглашать из организации в организацию, чтобы поработать с их сотрудниками.

Однажды попросили провести тренинг по продажам. Это была новая задача для меня, и я стала думать, как это сделать эффективно? Погрузилась в работу компании, сидела в отделе продаж и анализировала цифры,  слушала и записывала, как менеджеры общаются с клиентами по телефону, как продают, что и как говорят. Разложила весь процесс на составляющие, нашла ошибки, выявила сильные решения, составила скрипты. На основе материала разработала и провела тренинг - продажи резко выросли. Продолжила отслеживать показатели, чтобы улучшать полученный результат.

В итоге разработала собственный продукт для компаний «Пульт управления» - когда ставишь нужные показатели, даешь инструменты, как их достичь, и вся организация переориентируется на общие цели, решаются проблемы между отделами, все автоматизируется, настраивается и работает как слаженная система.

Весь этот опыт я и аккумулировала в подростковом клубе. Ведь для его функционирования и развития нужны те же навыки: организаторские, коммуникативные, управленческие решения, маркетинговые стратегии и прочее. Вся эта база у меня была.

На старте у Вас был опыт, знания, навыки. Но не было материальной поддержки. Как с этим справлялись?

– Поначалу да, все решали своими силами. Так как это была новая сфера, долго разбирались, как вообще все устроено, какие нюансы.

Мы работали на энтузиазме, делали то, что интересно нашим детям, работали для них. Изначально с нами были всего несколько семей с детьми подросткового возраста. Для них организовывали игры, квесты, экскурсии, дебаты.  Дети снимали на телефон мероприятия, сами монтировали интересные видеоролики, фильмы.

В нашей семье трое детей. Дочки-подростки сподвигли меня на то, чтобы организовать клуб. Сначала мы с мужем долго самостоятельно ими занимались: делали для них творческие проекты, находили интересные лагеря. Когда дочки начали входить в подростковый возраст, стало понятно, что этого недостаточно. Тот мир, который мы им даем, становится тесноват, им нужна более широкая среда. Чтобы они общались и развивались в правильных условиях, чтобы посещали не те кружки и секции, которые есть, а те, которые им подходят лучше всего.

Сейчас дочки тоже ходят на наши курсы, им нравится. Приглашаю людей, с которыми бы хотела, чтобы общались мои дети. Организую события и экскурсии те, которые сама считаю нужными для них. Тем самым формирую мир и окружение дочек.

Со временем оказалось, что идея подросткового клуба находит большой отклик в обществе, нас стали замечать, что-то предлагать, поддерживать.

2.JPG

В администрации Тулы, например, нам посоветовали создать НКО. Мы на это долго не решались, потому что большая ответственность. Сейчас понимаем, что это правильное решение.

Теперь у нас есть выделенное городом помещение – там как раз и проходят наши курсы и кружки.

Осенью выиграли президентский грант на проведение инженерных занятий для школьников. Планируем масштабироваться дальше. Хочется, чтобы были творческие центры для подростков у дома. Чтобы в шаговой доступности было место, куда ребята могут прийти пообщаться, поучиться, сделать собственный проект, познакомиться с интересными людьми. Живое общение – для детей это крайне важно.

Вообще со временем я поняла, что возможностей много, когда мы объединяемся. Поэтому искать и привлекать единомышленников, - важно и нужно. Вместе можно воплощать в жизнь очень крутые и смелые идеи.

Наталия, спасибо большое за беседу! Успехов и много новых интересных идей и проектов!

 


Читать еще
Светлана Аверина: «Для нас нет ничего невозможного»
Тульской политике определенно повезло: в регионе живет и работает человек, в котором совмещается мощная теоретическая база политолога и многолетний практический опыт политтехнолога, да еще вкупе с ответственным отношением к делу, стойкостью, оптимизмом и стремлением просвещать общество.
1240 0
Ольга Буздина: Для наших детей особенно важно иметь возможности для самореализации и живого общения
В сложные времена особую значимость приобретают истории о людях, которые столкнулись в жизни с большой бедой. И, несмотря на трудности, страдания и испытания, продолжают верить в добро, объединяются с людьми с похожими судьбами, чтобы создать маленькое, но очень сильное духом сообщество
217 0
Анастасия Дементьева: стальная воля в хрупком теле. Как качества личности помогают достигать высот в политике и власти
Анастасия Дементьева – молодой, но уже очень опытный политик, на счету которого множество социально значимых проектов и реализованных инициатив. В беседе с журналом Professional она рассказала, как удается покорять вершины, и чего это стоит.
1388 0
Гурман путешествий. - Или как пять столиц навсегда победили мобильный телефон
Гораздо больше, чем просто хобби: увлечение, страсть, личный интерес; нечто, что наполняет жизнь красками и ярчайшими эмоциями… Такой страстью, чаще всего непонятной и чуждой окружающим, может быть что угодно: коллекционирование, изучение истории, шопинг или вязание. Важно другое – увлечение делает человека настоящим экспертом определенной сферы, с обширным набором знаний и навыков и, в какой-то мере, даже отдельной жизненной философией.
1047 0
Ольга Чернецова: «Я почувствовала, как много может сделать один человек»
Видя, что происходит с окружающей средой, в ряды экоактивистов вступает все больше людей. Они убеждены, что в большом деле защиты экологии важен вклад каждого из нас.
1297 0



Возврат к списку

Наши партнёры