Компания «ESTM» открыла первое производство в ОЭЗ «Узловая». Интервью генерального директора Дмитрия Колосова

22 Декабря 2017

22 декабря 2017 года произошло историческое для Тульской области событие: в особой экономической зоне «Узловая» стартовало первое производство – завод компании ООО «ESTM» по выпуску гибких насосно-компрессорных труб.


фото.JPG

«Можно с полной уверенность сказать, что ОЭЗ «Узловая» состоялась, - подчеркнул губернатор Тульской области Алексей Дюмин, выступая на церемонии открытия завода. – Это предприятие первого резидента, который в кратчайшие сроки построил высокотехнологическое производство. И мне приятно осознавать, что это единственное подобное предприятие в России по выпуску продукции для нефтяников, газовиков. Те объемы, которые будет выпускать завод, полностью покрывают российский рынок».

Соглашение о строительстве производства было подписано в 2016 году на сочинском международном экономическом форуме. ООО «ESTM» инвестирует в проект 1,64 млрд рублей. Компания была в числе первых резидентов, завод строился одновременно с инфраструктурой особой экономической зоны. О трудностях становления, о важности производства для нефтегазовой отрасли страны, о кадрах и многом другом журналу Professional рассказал генеральный директор  ООО «ESTM»  Дмитрий Колосов.

История и планы

Дмитрий, почему для размещения производственного комплекса была выбрана именно ОЭЗ «Узловая», самая молодая в стране? Что именно привлекло здесь?

Дмитрий Колосов.jpg

- Здесь сыграли роль три очень важных момента. Первое, это логистика – особая экономическая зона (ОЭЗ «Узловая») имеет выгодное экономико-географическое положение, находясь на пересечении федеральной автомагистрали М4 Дон и автомобильной дороги Тула – Новомосковск. С учетом того, что сырье для нашего колтюбинга мы пока будем получать из Европы, а готовую продукцию отправлять на восток и на юг, географическое положение очень удобное.

Второе, это экономические преимущества, которые предоставляет своим резидентам особая экономическая зона.  И третье, что немаловажно, это большая поддержка администрации Тульской области, команды губернатора Алексея Дюмина.

В сентябре 2016 года в рамках Международного инвестиционном форума «Сочи-2016» было подписано соглашение о сотрудничестве, мы сразу приступили к строительно-монтажным работам. Сейчас декабрь 2017 года - и вот вы присутствуете на открытии производства. Представьте только, с какими организационными трудностями нам пришлось столкнуться за это время! Но совместно с руководством ОЭЗ и командой губернатора нам удалось справиться с ними и завершить строительство в намеченный срок.

Какие первоочередные задачи пришлось решать на этапе строительства?

- Трудностей было великое множество, в основном все они были связаны с тем, насколько еще молода наша ОЭЗ «Узловая». На начальном этапе отсутствовала инфраструктура, параллельно со строительством производился монтаж трубопровода для подачи воды, канализационные коллекторы, протягивались электрические кабеля, строилась дорога, монтировался газопровод. Некоторые проблемы все еще стоят достаточно остро, но мы уверены, что с достигнутым уровнем сотрудничества с руководством АО «Корпорация развития Тульской Области» и командой губернатора Алексей Дюмина, все они будут решены в ближайшее время.

естм2.jpg

Компания построила временную дорогу, которая обеспечит подъезд не только к  объектам компании, но и к другим резидентам ОЭЗ…

- Да, это действительно так. Дело в том, что другого выхода на тот момент не было, мы построили временную дорогу, чтобы не допустить перебоев в производстве строительных и монтажных работ. Дорога выполнена в щебне, без финишного слоя, дренажа, освещения, дорожных знаков и пешеходных дорожек, длина ее 1.8 км, проходит от дороги Огаревка (М4) - Haval. В настоящее время прошел конкурс на прокладку постоянной дороги, который выиграла одна из местных компаний. Дорога пройдет частично по построенной нами временной дороге, частично отдельно. Планируемое окончание работ и сдача - лето 2018 года. Дорога четырехполосная и будет являться продолжением основной дороги, идущей от трассы М4 - Новомосковск (мимо Haval). Мимо завода ESTM пройдет двухполосный участок.

Завод открылся. Что дальше?

- Как только запустим производство, будем смотреть, как реагирует рынок, как будут выполняться наши ближайшие планы развития. Двукратное увеличение мощности путем добавления еще одной производственной линии, запланированное на 2018 год, зависит от спроса на трубы ГНКТ большого диаметры, который, как мы прогнозируем, будет высоким. Поэтому все планы остаются в силе.

естм4.jpg

Какие основные задачи станут приоритетными после старта запуска: маркетинг, работа с кадрами, выход на полные мощности и т.д.?

- Трудно выделить приоритетные задачи на первом этапе производства. Хотя, я бы, наверное, выделил одну, которая стоит особняком, но имеет огромное значение - это сразу добиться высочайшего качества выпускаемой продукции, высокой культуры производства от сотрудников, и иметь возможность поддерживать этот высочайший уровень многие годы. Все остальное, конечно, тоже важно, но поддержание высокого качества, чтобы у потребителей не было никаких претензий, это основополагающий фактор.

О продукции и производстве

В чем основные преимущества продукции – колтюбинговых труб?  Есть ли уверенность, что данная продукция будет востребована?

- Вообще, колтюбинговые скважино-операции занимают очень важное место в нефтегазовой промышленности. Только за последние 10 лет произошел 80-процентный рост количества таких работ в Российской Федерации. Причем, это был постоянный рост, кроме небольшого снижения от 2008 к 2009 году, когда в нефтяной промышленности разразился кризис. Количество колтюбинговых установок на территории стран СНГ с 1999 года с 30 выросло до 264 и обогнало количество установок в странах Ближнего Востока!

Мы неплохо представляем себе рынок ГНКТ и уверены, что при поддержании высокого качества продукции, составим очень серьезную конкуренцию нашим коллегам из США и Китая, которые пока заняли львиную долю этого рынка. При заказе колтюбинга из-за рубежа потребители в России и странах СНГ вынуждены ждать до 4 месяцев после полной предоплаты.

С учетом того, что иногда бывает довольно сложно предсказать, на сколько скважино-операций хватит имеющейся трубы, случаются форм-мажоры, когда труба бывает прихвачена и оставлена в скважине, сервисным компаниям приходится подстраховываться и заказывать трубы «впрок». Таким образом, компании вынуждены затрачивать значительные оборотные средства, чтобы всегда иметь запас трубы. Теперь, когда на территории Российской Федерации будет производство высококачественной конкурентоспособной колтюбинговой продукции,  срок получения заказа сокращается с 4 месяцев до 4-14 дней в зависимости от того, есть ли готовая труба необходимого типоразмера на складе. Больше не требуется заказывать колтюбинговые трубы впрок, сервисные компании смогут использовать высвобожденные оборотные средства там, где они принесут больше пользы.

естм6.jpg

В одном из интервью Вы говорили, что «сталь, из которой производится ГНКТ, пока в России не выпускают. Поэтому совместно с отечественными металлургами запланирована организация выпуска стали для потребностей производства». Можно подробнее про эти планы?

- Я бы не хотел выдавать всех секретов на данном этапе, скажу лишь, что мы действительно ведем серьезную работу с российскими металлургами, у которых огромный опыт выплавки различных сталей. У нас есть уверенность, что мы с ними сумеем добиться неизменно-высокого качества плавки, получать от них сырье стабильно-конкурентного качества, которое мы сможем использовать для выпуска колтюбинга. На начальном этапе мы будем закупать сырье у французских сталеваров, которые поставляют свое сырье и нашим коллегам-конкурентам.

Производство будет ориентировано не только на внутренний российский рынок, но и на внешний мировой?

- Да, верно. Мы хотим за счет высокого качества, конкурентоспособной цены и логистических преимуществ занять большую часть рынка внутри Российской Федерации. Затем, учитывая отсутствие таможенных процедур между странами ЕАЭС, интенсивно продвигать наши колтюбинги в странах Таможенного Союза. Параллельно, конечно, мы будем заниматься рынком Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Через Каспийский логистический маршрут мы сможем существенно сократить время доставки продукции на Аравийский полуостров, чтобы составить серьезную конкуренцию нашим заокеанским коллегам и Китайским производителям.

Какие решения разработаны и внедрены предприятиям в рамках мероприятий по охране окружающей среды?

- Компания ESTM уделяет огромное значения вопросам экологии. При проектировании завода было использовано большое количество современных экологических решений, вот лишь несколько из них:

·                    Использование на предприятии исключительно светодиодных светильников

·                    Использование самой современной системы биологической системы очистки сточных вод

·                    Использование экологически безопасных технологических жидкостей в замкнутом цикле

Кроме этого, любые решения на заводе рассматриваются дополнительно с точки зрения экологической безопасности

Кадровый вопрос

Сколько будет создано рабочих мест, и какие специальности востребованы? Сколько составит средняя заработная плата?

- На первом этапе требуется 50 сотрудников, из рабочих специальностей это сварщики и операторы прокатного стана. На данный момент заполнено около половины вакансий. 

Мы, в основном, привлекаем местных специалистов. К счастью, в Тульской области действительно традиционно сильный уровень в нашей сфере производства. Что касается связей с учебными заведениями, мы уже проводим переговоры с Узловским политехническим и Донским политехнических колледжами.

Среднюю зарплату будем держать на уровне 50-60 тысяч рублей.

естм.jpg

Действительно ли будущие сотрудники предприятия могут пройти (уже прошли) обучение за рубежом? О каких специальностях идет речь, и где учились (будут учиться)?

- Конечно, в связи с тем, что оборудование у нас импортное, технология производства трубы тоже заокеанская, мы направляли наших сотрудников, кто непосредственно занят в производстве, проходить обучение к производителю оборудования в США. В дальнейшем эта практика будет продолжена с расширением производства и штата, по мере необходимости.

Каким Вы видите будущее завода в 2018 году? Через 3-5 лет? Поделитесь, пожалуйста, самыми грандиозными планами и задачами.

- Ближайшие планы – это выход на проектные мощности, достижение стабильно высокого качества нашей продукции на уровне мировых стандартов. В планах на дальнейшее будущее это занять существенную долю рынка Российский Федерации и стран СНГ, запуск второй линии производства, расширение сортаментной линейки, освоение новых видов продукции.

 


Читать еще
Ефремов: город новых возможностей
В спецвыпуске опубликованы материалы про Одоев, Белев, Ефремов, пос. Первомайский, Суворов, Чекалин и Узловую.
821 0
Города меняются. Спецпроект журнала Professional
Свежий номер журнала Professional посвящен развитию городов Тульской области, над которым работает и местная и региональная власть, и бизнес, и активные граждане.
325 0
Григорий Лаврухин: «Работать по-честному - это выгодно и престижно»
 Министр экономического развития Тульской области Григорий Лаврухин рассказал о разработке Стратегии социально-экономического развития Тульской области до 2035 года, векторе развития моногородов, планах ведомства на текущий год, а также прокомментировал инициативы деловых объединений по выводу бизнеса «из тени», озвученные на встрече с Губернатором региона.
528 0
Суворов: город добрых людей
Суворовский район – пример того, насколько эффективной и результативной может быть консолидация усилий власти, бизнеса и активных жителей; насколько заметно и за достаточно короткий срок может измениться как визуальный облик города, так и качественный уровень жизни населения.
450 0
Григорий Лаврухин: «Тульская область заинтересована в размещении высокотехнологичных производств»
Журнал Professional представляет специальный проект – «Инвестиционные возможности Тульской области».
801 0



Возврат к списку

Наши партнёры