Пандемия и туризм: что будет с туриндустрией Тульской области?

8 Июня 2020

Развернувшаяся так внезапно пандемия коронавируса отменила многие планы и существенно скорректировала жизнь всего мира. Среди прочего, кардинальные изменения затронули и туристическую отрасль. В условиях повсеместных ограничений, с одной стороны, и сезона отпусков с другой, какие тренды наметились в сфере туризма? С летним отдыхом все потеряно? Или отдохнуть все-таки сможем, но не так, как прежде?

В День российского предпринимательства тульский Центр «Мой бизнес» провел онлайн конференцию, в ходе которой о трендах туристического рынка после пандемии рассказала председатель комитета Тульской области по развитию туризма Лариса Соломатина.

Лариса Соломатина.jpg


Прогнозируемые тенденции

По ее словам, последствия распространения коронавирусной инфекции мы будем переживать еще долго. И ограничения на международный туризм будут сохраняться дольше, чем на внутренний. Эксперты прогнозируют рост спроса на отдых в России в 2-3 раза.

И в этой связи у Тульской области открываются новые возможности. Наш регион удачно расположен географически, богат памятниками истории, прекрасными природными ландшафтами, многие места еще не неизведанны не только гостями, но и самими туляками. И областной центр, и малые города преображаются, появляется инфраструктура для приема туристов. А потому в плане развития именно внутреннего туризма у нас есть хороший потенциал.

«Но главным для туриста еще долго будет оставаться безопасность отдыха, - подчеркнула Лариса Соломатина. – А потому в приоритете будут путешествия на собственном автомобиле, туры выходного дня, эко-туризм, выезды на природу с палатками и деловые поездки, которые можно будет совместить с отдыхом».

1.jpg


Направления развития

Исходя из вышеперечисленных прогнозируемых трендов, комитет переакцентировал направления деятельности в сторону популяризации Тульской области у жителей соседних регионов. «Несмотря на ограничительные меры в связи с пандемией, мы ведем работу по формированию отложенного спроса, - пояснила Лариса Евгеньевна. - И эту работу мы не можем отложить, потому что борьба на внутреннем рынке усиливается. Мы не имеем права сейчас молчать и не заявлять о себе, чтобы после снятия ограничений люди знали, куда им ехать отдыхать». В частности:

·        Ведется кросс-продвижение с соседними регионами посредством баннерной и медиа-рекламы

·        Идет перекрестная реклама в группах соседних регионов в соцсетях

·        Рекламная кампания в эфирах радиостанций соседних регионов, короткие аудиосообщения, конкурсы

·        Трансляция видеороликов о Тульской области в кинотеатрах соседних регионов перед киносеансами (когда возобновят работу кинотеатры)

·        Планируется брендирование Московского вокзала Тулы и Курского вокзала Москвы

·        Размещение видеороликов о Тульской области в поездах РЖД

·        Продолжается проект «Тула рядом» - размещение на станции метро «Тульская» ярких брендированных лайтбоксов с популярными объектами туристического притяжения региона.


Продвижение в сети

«Выход в онлайн пространство – это даже не тренд, а та необходимость и действительность, которую мы сейчас имеем, - добавила председатель комитета. – А потому рекламная кампания активно идет в сети Интернет».

-         функционирует единый туристический портал Тульской области visittula.com,

-         мобильное приложение Visit Tula,

-         на национальном портале о путешествиях Russia Travel размещается информация на странице о Тульской области,

-         в социальных сетях запускаются онлайн-экскурсии и даже онлайн марафоны (по городам Большой Засечной черты, например), мастер-классы, фотоконкурсы, уроки английского языка для «пряников» и многое другое,

-         идет подготовка и тиражирование на тематических платформах (Яндекс.Дзен и прочие), а также в социальных сетях авторского контента с подборками о ТОПовых местах и маршрутах для посещения в Тульской области,

-         ведется продвижение туристических маршрутов региона на портале Туту.ру в разделе «Приключения», где путешественники ищут необычные туры и экскурсии.


Создание уникальных турпродуктов

В плане развития экотуризма в Тульской области ставка делается на новую локацию – уникальный природно-антропогенный рекреационный комплекс «Романцевские горы» (Кондуки). «На данной территории необходимо создавать инфраструктуру, чтобы пребывание туристов здесь было удобным и безопасным, - отметила Лариса Соломатина. - Мастер-планом предусмотрено обустройство сафари-парка, кемпинга, смотровой площадки, оборудованного пляжа, конюшен, зон туристической экотропы, фудкорта, рыбалки и барбекю, а также фестивальной зоны и молодежного лагеря».

Кондуки.jpg

Регион планирует присоединиться к федеральному проекту «Автотуризм». Его суть заключается в возможности через мобильное приложение взять напрокат комфортный автодом и самостоятельно спланировать свой маршрут, в том числе остановиться в современных и безопасных автокемпингах, входящих в федеральную сеть. Помимо этого, ведется разработка специальной программы, представляющей серию автомобильных маршрутов для семейного отдыха по малым городам Тульской области. Маршруты могут быть реализованы в формате квестов.

Для организованных групп туристов предусмотрено развитие детского туризма – формирование специальных познавательных туров, интересных для детской аудитории и отвечающих требованиям безопасности, и развитие социального туризма – специальные экономичные туры по региону и в санатории и пансионаты для пожилых людей из Подмосковья и соседних областей.

По словам Ларисы Соломатиной, в Тульской области готовится ряд мер поддержки для туроператоров организованных групп туристов. Они начнут работать после снятия ограничений и будут направлены на компенсацию части затрат туроператором за привлеченных туристов. «Надеемся, что это поможем отрасли быстрее восстановиться после пандемии», - заключила председатель комитета.


Личный опыт

Из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции, тульские гостиницы в числе первых прекратили свою работу и долго не могли возобновить деятельность. Но однажды нашелся неожиданный выход из сложной ситуации. Как это произошло, рассказала генеральный директор гостиничного комплекса «Левъ» Александра Карапира:

Александра Карапира.jpg

- С 29 марта мы прекратили свою работу, как и многие гостиницы и общепиты в Тульской области. Обзванивали туристов, и тем, у кого была бронь, сообщали, что не можем их принять. Потеряли за апрель порядка 100 броней. Сотрудников не увольняли, все ушли по домам до ожидания новостей. Сохранить персонал было приоритетной задачей.

В конце апреля мне позвонили из комитета Тульской области по туризму и предложили разместить в нашей гостинице врачей. Мы переживали, обдумывали, советовались с сотрудниками. Все сказали, что это наша работа, и будем выходить, несмотря на ситуацию.

Сегодня гостиница вся занята, проживающих обеспечиваем трехразовым питанием. Построили иначе рабочие процессы: идет постоянная дезинфекция, проветривания, соблюдение требования Роспотребнадзора, еда в одноразовой посуде передается бесконтактным образом.

Конечно, мы надеемся, что скоро все закончится, начнем жить как раньше. И надеемся на развитие внутреннего туризма. В Тульской области есть, куда сходить, что посмотреть, поток туристов должен быть значительным после снятия ограничений. Очень радостно, что люди звонят – спрашивают бронь на будущие месяцы. Мы соскучились, как и многие.


Читайте также: Вакцина от кризиса: предприниматели и эксперты поговорили о бизнесе в условиях пандемии


Читать еще
Усадьба и экономика впечатлений: как совместить доход и культурное наследие?
В России немало частных инициатив, направленных на восстановление культурного наследия провинции, а ведь именно эта часть наследия наиболее уязвима и сложна для привлечения хоть каких-либо средств господдержки.
1266 0
Владимир Аллахвердов: «Вирус туризма проник в районы»
29 марта состоялось подведение итогов голосования по проекту «Бренды малых городов». Конкурс прошел в 14 муниципальных образованиях, а именно в Суворове, Арсеньево, Архангельском (Каменский район), Белеве, Веневе, Волово, Дубне, Заокском, Куркино, Одоеве, Плавске, Теплом, Черни и Ясногорске.
Ранее в данных МО состоялись стратегические сессии с жителями самых разных категорий, по итогам которых были разработаны предложения по созданию логотипа населенных пунктов. 18 марта прошло голосование, и сегодня были представлены победители
663 0
«Тула. Лето. Море впечатлений»
18 мая в Тульской области откроется летний туристический сезон под ярким названием «Тула. Лето. Море впечатлений».
4975 0
Инвесторов приглашают в масштабный проект по восстановлению тульских усадеб
В Туле состоялся первый деловой завтрак в рамках реализации проекта «Тульские усадьбы».
1121 0



Возврат к списку

Наши партнёры