Подведены итоги и поставлены задачи по развитию туризма в Тульской области

11 Января 2018

Председатель комитета Тульской области по развитию туризма Владимир Аллахвердов в ходе пресс-конференции подвел итоги работы ведомства в 2017 году и обозначил приоритетные задачи на наступивший год.

Аллахвердов.jpg

 

В ТОПах

По словам Владимира Аллахвердова, значимым стало то, что Тула вошла в ТОП-10 по количеству запросов о территориях в Яндексе, что говорит о росте популярности региона: «И это не случайно: Тульская область богата брендами, и соотечественники интересуются тем, где и как у нас можно отдохнуть». Это же подтверждают и социальные сети комитета: в 2017 году их обновили, и большинство подписчиков в них – жители не нашего региона, то есть, потенциальные туристы.

В рейтинге ТОП-100 туристических брендов России 7 брендов – из Тульской области, тульский пряник возглавил часть рейтинга, посвященную гастрономическим брендам. Тульские бренды завоевали две высших награды Всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир»: в номинации «Сувенир города» лидером стал проект тематических сувенирных изделий «Tula Look», а печатный пряник получил Гран-при в номинации «Гастрономический сувенир».

Тульский пряник в Австрии и Сербии

Тульский пряник в форме футбольного мяча как символа Чемпионата мира по футболу-2018 будет презентован на выставке в Австрии, которая пройдет в январе. В первом квартале года тульский гастрономический сувенир покажут на выставке в Сербии. «В нынешнем году планируется продолжить презентации туристического потенциала региона на международных выставочных площадках, - рассказал Аллахвердов. – Их организаторы уже не представляют стенд России без Тульской области».

Промышленный туризм

Наряду с развитием гастрономического туризма, набирает популярность промышленный туризм. Уже сегодня активизировались предприятия, предлагают посетить их с экскурсией, принять участие в мастер-классах. «Мало кто знает, но в Тульской области можно посетить предприятие, которое в промышленных масштабах производит черную икру, продегустировать продукт», - рассказал председатель комитета.

«Тульский молочный комбинат» на своей продукции разместил QR-код, по которому можно перейти на аудио-экскурсию о Тульской области, что, в свою очередь, также способствует продвижению туристических возможностей региона. Владимир Аллахвердов пригласил и другие предприятия Тульской области принять участие в реализации данного проекта.

Реализация новых проектов

Среди новых проектов с социальной составляющей Владимир Аллахвердов выделил «Доступный туризм», который позволил порядка 2000 представителей социально незащищенных категорий граждан посетить с экскурсиями ключевые объекты показа региона. В нынешнем году развитие социального туризма будет продолжено.  

В 2017 году комитет реализовал проект по брендированию межрегиональных автобусов, яркая оклейка которых способствует популяризации туристического потенциала Тульской области среди жителей соседних регионов.  

Интересный проект – «Карта гостя Тульской области»: дает обладателю специальные предложения, скидки и бонусы от партнеров проекта, которыми уже стали более 60 организаций региона. А саму карту приобрели более 2000 человек, что достаточно много для проекта с пока еще небольшим сроком реализации.

карта гостя.jpg

Событие года

Событием года в туристической отрасли региона можно назвать форум «PROдвижение», который прошел в Туле в начале декабря. По словам Владимира Аллахвердова, мероприятие посетили более 600 человек: представители органов власти из двадцати регионов страны, туроператоры и турагенты,  эксперты рынка, музейного и научного сообществ, маркетологи, специалисты по продвижению и SMM. Принято решение сделать форум ежегодным, насытив его новыми спикерами и форматами проведения.

Подробнее о форуме читайте в статье: «PROдвижение» туристического потенциала Тульской области: создаем бренд, генерируем идеи

Продвижение туризма приносит результаты

Помимо модернизации официального туристического портала региона http://visittula.com/ и обновления социальных сетей, в 2017 году Тульская область стала позиционироваться как «Тула – мастерская России» - единый бренд, с которым регион представляют на международных выставках. Был изготовлен видеоролик на русском и английском языках. Проведено пять рекламно-информационных туров и межрегиональный пресс-тур.

Эта и другая комплексная работа по продвижению региона привела к увеличению статистических показателей: в 2017 году показатель по уровню туристического потока превысил 650 тыс. человек, что на 12% больше показателя 2016 года. Причем,  динамика увеличения турпотока продемонстрировала двукратный рост (в предыдущие годы он не превышал 5-6%).

«Мы не будем снижать планку, и в этом году покажем еще большую динамику роста», - сказал Владимир Аллахвердов.

visittula.jpg

Логотипы городов

В целях продвижения туристического потенциала региона в первом квартале 2018 года совместно с 14 муниципальными образованиями Тульской области начнется разработка логотипов ряда районных центров. «Они приобретут современное, новое лицо в виде логотипа, который отобразит и экономический, и туристический потенциал территорий, - рассказал руководитель комитета. – В проекте примут участие Дубна, Ясногорск, Суворов, Венев, Одоев, Арсеньево, Волово, с. Архангельское, Чернь, Белев, Плавск, Теплое, Заокский и Куркино. Во всех этих районных центрах мы будем проводить фокус-группы, мозговые штурмы с активом, с населением, для того, чтобы по итогам получить качественный продукт. В дальнейшем города смогут использовать логотипы и на выставках, и в работе с инвесторами, и в представлении своего туристического потенциала, и т.д. Это нужно для более грамотного и четкого позиционирования, потому что малые города становятся хорошей точкой роста для привлечения туристов».

Тульская набережная – будущая точка притяжения

Ожидаемым событием 2018 года является открытие летом Тульской набережной. «Она станет туристическим ядром, местом притяжения туристов, - отметил Владимир Аллахвердов. – Здесь будут и музеи, и гостиницы, и рестораны, и тематические развлечения. Для Тулы это совершенно новый формат, который мы все долго ждали. Интересно, что экспозиции здесь будут не статичными, а интерактивными и регулярно обновляемыми, поэтому будут востребованы не только у туристов, но и среди самих туляков. Проект станет ключевым катализатором роста туристического потока в этом году».

Меры поддержки туристического бизнеса

В 2018 году в соответствии с поручением Губернатора региона Алексея Дюмина, озвученном в его Послании, комитет усилит поддержку субъектов малого бизнеса, занятого в туристической отрасли. Речь идет, к примеру, о снижении налогового бремени, лизинге туристического транспорта и др.

Планируется стимулировать деятельность гостиниц через классификацию. Подробнее об этом читайте в статье: «Туризм Тульской области: о перспективах, реестре и классификации»

 


Читать еще
Владимир Аллахвердов: «Вирус туризма проник в районы»
29 марта состоялось подведение итогов голосования по проекту «Бренды малых городов». Конкурс прошел в 14 муниципальных образованиях, а именно в Суворове, Арсеньево, Архангельском (Каменский район), Белеве, Веневе, Волово, Дубне, Заокском, Куркино, Одоеве, Плавске, Теплом, Черни и Ясногорске.
Ранее в данных МО состоялись стратегические сессии с жителями самых разных категорий, по итогам которых были разработаны предложения по созданию логотипа населенных пунктов. 18 марта прошло голосование, и сегодня были представлены победители
306 0
Тульский туризм: интересно гостям, выгодно инвесторам
В Тульской области малых городов предостаточно. И это – сильное конкурентное преимущество. Мощный стимул развития здесь может придать глобальный туристский маршрут «Русские усадьбы», координатором которого выступает Тульская область.
1566 0
На «Самоварфест» со своим самоваром
В рамках празднования Дня России на Поклонной горе в Москве павильон Тульской области посетило порядка 7 000 гостей.
1120 0
Туроператорам Калужской области был презентован туристический потенциал Тульского края
 17-18 ноября в рамках перекрестного продвижения регионов Центрального федерального округа комитетом Тульской области по развитию туризма был организован рекламно-информационный тур для туроператоров Калужской области «Тула – мастерская России», который нацелен на популяризацию туристского потенциала Тульской области и увеличение пакетных туров в регион.
360 0
Тула-Екатеринбург: сохранение культурного наследия династии Демидовых
В региональном правительстве прошла пресс-конференция в формате телемоста для екатеринбургских журналистов, посвященная вопросам сохранения культурного наследия Демидовых.
508 0



Возврат к списку

Наши партнёры