«PROдвижение» туристического потенциала Тульской области: создаем бренд, генерируем идеи

7 Декабря 2017

7 декабря представителей туристической отрасли, туроператоров, культурного сообщества, представителей власти муниципальных образований и маркетологов объединила площадка туристского форума «PROдвижение».


Смотрите также:
Фоторепортаж мероприятия

Организатором мероприятия выступил комитет Тульской области по развитию туризма при поддержке Федерального агентства по туризму.

Цель мероприятия заключалась в формировании у руководителей организаций туриндустрии принципиально нового подхода к вопросам продвижения туристического продукта. Центральные темы обсуждений и выступлений экспертов – вопросы, связанные с новыми формами и каналами коммуникации с целевой аудиторией, правилами формирования и реализации туристического продукта в условиях активного развития информационных технологий.

Деловая часть мероприятия включала мастер-сессию экспертов в сфере интернет-маркетинга по продвижению территорий, объектов показа, организаций туриндустрии, межрегиональных турпродуктов. 

форум.JPG

Читайте также:

Тульские бренды привлекают туристов

Туризм Тульской области: о перспективах, реестре и классификации

 

 «Недораскрученный» регион

Открывая форум, заместитель губернатора Тульской области Вячеслав Федорищев отметил, что на туризм власти региона обратили внимание около 1,5 лет назад. При этом сама по себе Тульская область – уникальный кейс для того, чтобы показать, как должен развиваться внутренний туризм. 

Федорищев.jpg

Регион удачно расположен, имеет богатую историю и представлен широкими возможностями для развития разных направлений туризма. Но при этом «удивительно недораскручен». По словам Федорищева, буквально накануне был представлен рейтинг туристической привлекательности субъектов страны: Тульская область оказалась лишь на 37 месте.

«Казалось бы, у нас все есть: объекты показа, свежие идеи, стартапы. Но вот как это хорошо подать – это то, чего не хватает нам, чиновникам. И для этого нам нужны вы - бизнес, который понимает современные механизмы, нужны коллеги из других регионов, нужны молодые люди, новые лица», - отметил замгубернатора.

 

«Тула – мастерская России»

Председатель комитета Тульской области по развитию туризма Владимир Аллахвердов, выступая на форуме, рассказал, что для региона выбрана концепция продвижения «Тула – мастерская России». 

Аллахвердов.jpg

Она выражает направление самоидентификации туляков: гордость, смекалистость, стремление и умение создавать нечто новое, решать сложные задачи: «Тульская область богата на исторические и культурные объекты показа. Но обилие брендов в одной стороны способствует постоянному туристическому интересу, а с другой – усложняет позиционирование региона. И для качественного рывка нам нужно было создание единого бренда. 

лого.jpg

«Тула – мастерская России» отражает ключевые характеристики нашей территориальной идентичности, обеспечивает интерес, интригу и загадочность с точки зрения привлечения туристического потока. И одновременно характеризует особую роль человеческого капитала. И сейчас все стилистические материалы, которые мы используем в полиграфии и презентациях на различных выставках, форумах, работе с инвесторами, в том числе и за рубежом, идут под этим брендом».

 

Не упустим ЧМ-2018

В рамках форума выступил начальник управления государственных туристских проектов и безопасности туризма Федерального агентства по туризму Евгений Куделя. 

Евгений Куделя.jpg

Он рассказал, что сегодня развитие туризма происходит в тесном взаимодействии с потребителями туристских услуг, бизнес- и интернет- сообществами:

«Развиваются тематические сообщества в социальных сетях. Установлено стратегическое партнерство с ведущими тематическими СМИ. Началось формирование международного клуба блогеров. Для продвижения ключевых сообщений в публичном пространстве стали активно использоваться эксперты отрасли, лидеры общественного мнения. Налажен постоянный контакт с заинтересованными министерствами и ведомствами, представителями законодательной власти. Тема туризма интегрирована во все крупные федеральные мероприятия с участием руководства страны: инвестиционные и экономические форумы и др. Развивается ряд проектов, в которые вовлекаются субъекты РФ. Завершается формирование туристического бренда России, что особенно важно в преддверие крупного спортивного события – Чемпионата мира по футболу-2018».

По мнению эксперта, ЧМ-2018 - это отличное окно возможностей в плане продвижения субъектов страны, в том числе и Тульской области, на мировом туристическом рынке. Но важно, чтобы регионы при этом были объединены в единую концепцию продвижения, так как для иностранных гостей вся страна целиком представляет собой единую площадку дестинации.

 

Перекрасим крыши

Сделать из конкретной территории туристический бренд можно, если акцентировать внимание на каких-либо местных особенностях и точках притяжения. Эти точки можно создать где угодно, причем не обладая изначально большим бюджетом. Такую точку зрения высказал спикер форума, создатель и генеральный директор холдинга «Ingate» Никита Андросов. 

помечтаем.JPG

В пример он привел опыт продвижения провинции Канады – Онтарио, благодаря которому удалось увеличить турпоток людей с других континентов на 18%, соответственно, выросли и доходы от туристической деятельности. Хотя ничем особо примечательным, кроме своей «Большой подковы» Ниагарского водопада провинция, вобщем-то, не обладает.

Территория, по мнению эксперта, становится популярной, когда начинает упоминаться, к примеру, в песнях известных исполнителей, становится площадкой для съемок фильма и т.д. Но чтобы завлечь место стало интересным, должна быть какая-то идея и отличительная особенность. Ее можно создать, причем за небольшой бюджет. Это может, например, свой малиновый лабиринт (по аналогии с европейскими зелеными лабиринтами), или можно стать городом красных крыш, или городом с улицей граффити, или с рекордно большим количеством мест для селфи и т.д.

Читайте также:

Тульскому туризму сказано громкое «да!»

Крестовоздвиженская без кругового движения, парковки, гидропарк. Как изменилась «Тульская набережная» по итогам публичных обсуждений?

 

Динамику турпотока увеличим в 1,5 раза

Более реалистичной точкой притяжения для Владимира Аллахвердова является «Тульская набережная», которая уже в следующем году должна стать уже реализованным и якорным проектом для туристической отрасли, поможет увеличить поток туристов.

С этой же целью в Тульской области ведется строительство гостиниц, - также одна из первостепенных задач для комитета и региона.

Вообще, в масштабных планах комитета на следующий год – увеличить динамику турпотока в регион в 1,5 раза по отношению к текущему.

 

Ищем площадки и инструменты продвижения

Владимир Аллахвердов, рассказал, что пока широкая аудитория, к сожалению, недостаточно много знает о туристических возможностях и объектах показа в Тульской области. Хотя интерес  проявляется достаточно большой, и можно научиться им управлять и направлять. К примеру, количество запросов о Куликовом поле в поисковой системе ежемесячно колеблется на отметке 30-40 тыс., а в сентябре, в дни проведения военно-исторического фестиваля, возрастает до 150 тыс. Другой пример успешного продвижения – мобильное приложение, разработанное для тульского Музея оружия. С его помощью о музее узнает все больше туристов, в том числе зарубежных.

И цель форума – познакомить представителей отрасли с современными вариантами и инструментами продвижения, чтобы стимулировать рост турпотока в регион.

Наиболее эффективный канал коммуникации – интернет и соцсети, - убежден Владимир Аллахвердов.

Но и традиционные СМИ, в том числе печатные, со счетов сбрасывать нельзя. «Аудитория, которая читает печатные издания, она также велика. И нет сомнений в ее значимости для продвижения. Но рассказывать о себе необходимо тогда, когда есть четкий и понятный бренд».

 


Читать еще
В Тульской области создан крупный региональный туроператор
Сегодня руководители трех ведущих туроператоров региона подписали соглашение  о сотрудничестве.
996 0
Тульской области есть, чем удивить туристов
 В Туле в рамках мероприятий, посвященных Дням Москвы, состоялся круглый стол на тему «Туристические возможности г. Москвы и Тульской области».
873 0
Тульские бренды привлекают туристов
Бренды оценивались по трем критериям: узнаваемость, связь бренда с регионом и его туристическая привлекательность
666 0
Инвесторов приглашают в масштабный проект по восстановлению тульских усадеб
В Туле состоялся первый деловой завтрак в рамках реализации проекта «Тульские усадьбы».
634 0
Усадьба и экономика впечатлений: как совместить доход и культурное наследие?
В России немало частных инициатив, направленных на восстановление культурного наследия провинции, а ведь именно эта часть наследия наиболее уязвима и сложна для привлечения хоть каких-либо средств господдержки.
906 0



Возврат к списку

Наши партнёры