Знакомимся с собой

28 Октября 2020

Материал из печатного выпуска журнала Professional

В данной публикации мы хотели раскрыть тему работы над личным брендом предпринимателя. Однако эксперт, к которому мы обратились, подарил нам возможность еще глубже изучить вопрос и прийти к весьма интересным выводам о том, почему, даже обладая необходимыми знаниями, у специалистов и собственников бизнеса никак не получается «вывести в ТОП» свое дело и свою жизнь.

Лана Леонова.jpg

Лана Леонова в Туле известна как маркетолог с 13-летним опытом, бизнес-консультант, event-менеджер. Три года назад разработала собственную уникальную программу «Личный бренд за 10 шагов» и начала работать по ней с тульскими предпринимателями.

Двухмесячный курс включал занятия по целеполаганию, самоорганизации, контенту, фотопозированию, SMM, а также личному стилю и даже нутрициологии, - все это важные элементы, из которых и складывается целостный образ успешного делового человека. В процессе практической работы обучающая программа трансформировалась в нечто большее и более эффективное. Во что именно, - передаем слово самой Лане:

- Некоторые предприниматели, с которыми я работала, признавались, что все, о чем я говорю – интересные классные вещи. Но они не могут этого делать. Кроме знаний и экспертности, которые они приобрели благодаря программе, необходима была их решимость и готовность действовать, воплощать полученные знания в реальной жизни. И когда я спрашивала, почему не получается, они отвечали: «Стыдно показывать себя в сториз», «А вдруг обо мне скажу что-то не то, упаду лицом в грязь», «А что люди подумают обо мне?» и т.д.

И еще три года назад у меня начали закрадываться мысли о том, что внутренние причины, внутренняя готовность человека гораздо важнее, чем его знания. Когда есть эта готовность, он берет знания, быстро внедряет их и получает результат. В противном случае он до последнего будет выжидать и не сможет приступить к реализации задуманного. Потому что боится, потому что его блокируют страхи. И вложение времени, сил и средств в продвижение своего бизнеса и в личный бренд оказывается попросту нецелесообразным.

Что может мешать предпринимателю:

·                   Желание соответствовать какому-то образу - кем он хотел бы выглядеть в глазах других людей. Но попытки «натянуть» на себя чужой образ, загнать в рамки, приводят к стрессу, человек сдерживает свою истинную суть. Соответствовать тому, чем ты не являешься, - это очень сложно. Большое количество внутренних ресурсов тратится на переживания о том, что о тебе подумают или скажут другие, на попытки соответствовать. Хотя могли бы направляться на раскрепощение и вдохновение, давать энергию.

Причем часто сами маркетологи загоняют предпринимателя в эту ловушку. Потому что не вытягивают суть из его личности и его бизнеса, а навязывают искусственно созданный образ. Человек говорит: да, это здорово, мне хотелось бы таким быть. Но по факту таковым не является. И на построение этой картинки уходит много времени, сил и денег. А можно было бы пойти более простым путем: через раскрытие основных ценностей бренда совершенно естественным образом. Если бы человек начал транслировать и делать то, что он на самом деле думает.

·                   Второй момент, который сильно останавливает рост человека как специалиста, как руководителя, - это внутреннее подсознательное отношение к деньгам и к богатым людям. Конечно, каждому, кто начинает бизнес, хочется больших высот, крутого взлета, хочется на своем деле зарабатывать достойные деньги. Но бывает так, что, стремясь к этому материальному благу, предприниматель может чувствовать себя недостойным этого. Еще не пришел к тому, что любой, кто тебе нравится, любой результат, который тебя восхищает, - он возможен и в его жизни. Иначе он бы даже не обратил внимание на этих людей и их достижения.

Еще один страх связан с убеждением, что большие деньги требуют гораздо больших усилий, чем сейчас, что придется работать втрое усерднее. А когда предприниматель, особенно на начальном этапе, и так трудится как вол, такой страх является серьезным тормозом. Человек подсознательно уверен, что в стремлении заработать больше просто упашется и умрет.

Отношение к деньгам могут быть обусловлены и неосознаваемыми генетическими убеждениями, или историческим коллективным опытом: все советское время предприниматели считались барыгами, спекулянтами. И на подсознательном уровне деньги расцениваются как что-то грязное, вредное и бездуховное, достаются нечестными способами. Молодые бизнесмены находятся вне этого коллективного сознания, а вот на людей возраста 30+ это может очень сильно влиять. Особенно если они не до конца прожили свою сепарацию с родителями.

Сюда же можно отнести и страх успеха. Звучит нелогично, но на самом деле он влияет не меньше, чем страх бедности. Человек подсознательно боится перемен, боится, что его близкие могут не воспринять его в новом качестве, с новым уровнем дохода и социального положения, если ранее в семье не было подобных историй успеха. 

·                   Целый пласт внутренних убеждений связан с отношением к своим желаниям и способностям. В раннем детстве, когда еще не сформированы отделы мозга, которые отвечают за критическое мышление, все, что говорят нам взрослые и окружающие, падает в наше подсознание и становится нашими установками, представлением о себе. А слышим мы зачастую именно то, что относится к нашим способностям: «Ты не справишься», «Тебе это не под силу», «Ты слабый, слишком часто болеешь» и т.д. И когда вырастает взрослый человек, который хочет вести свое дело, свой бизнес, такие установки с детства могут мучать его внутренними сомнениями: «А справлюсь ли я?». Это может выражаться в неуверенности, повышенной тревожности, очень энергозатратно, мешает сосредоточиться и действовать.

В обратной ситуации ребенок, которого родители поддерживают и транслируют ему уверенность в его силах, во взрослом возрасте скорее добьется успеха, чувствуя внутреннюю опору.

Желания могут выступать как ценным ресурсом, так и серьезным тормозом. В первом случае специалиста или собственника бизнеса будет двигать вперед стремление заработать и порадовать себя: позволить себе купить что-то значимое, ценное для него самого: машину, дом, квартиру, просто красивые качественные вещи или увлекательное путешествие. Увеличивая свой уровень потребностей, он будет делать все, чтобы обеспечить себе возможность эти потребности удовлетворять.

А когда есть внутреннее убеждение, что все, что заработал, должен отдавать родным, жертвовать собой ради блага семьи, детей, а себе ничего не оставлять и никак себя не радовать, закрывать свои собственные желания, - в такой ситуации не будет энергии, а одна только безрадостная обессиленная жертва.

Подобные установки тоже закладываются в детстве. Могут быть последствиями родовых ситуаций и паттернов от старших родственников, которые и сложили эти убеждения. И пока предприниматель не проработает эти установки, он не сможет двигаться дальше.

Для примера – один из моих кейсов: человек очень много времени и сил тратил на проблемы в личной жизни, пытался постоянно бороться. Разумеется, это требовало колоссальных внутренних ресурсов и напряжения. Когда мы с ним начали обсуждать, как он вообще первый раз женился, до нынешней супруги, он сказал, что брак был просто продолжением долгих отношений, но не более, особого желания жениться и не было. То же самое касалось работы в его профессиональной отрасли: он пришел в нее, потому что тогда все это советовали, считали, что так правильно.

Получается, он не выбирал ни свой первый брак, ни свою работу. И даже не задумывался, что может быть по-другому. Что можно сделать другой выбор.

Когда я помогла осознать эту схему, мы перешли к следующему пункту – а что есть твои желания на самом деле, чего бы ты хотел для себя? Если бы никто из окружающих от тебя ничего не хотел, и ты ничего не был должен?

Когда мы убираем блоки, возвращаем человека к его собственным желаниям, очищаем их от искажений социально одобряемых или неодобряемых, он начинает получать истинное удовольствие и радость от того, как живет и работает.

·                   Еще один блок – внутреннее подсознательное отношение к людям. Очень сильно влияет на то, насколько успешным будет бизнес. Потому что деньги приносят люди. И если мы считаем людей злыми, склочными, материалистами, сосредоточенными только на скидках, а не на ценности нашего продукта, то, скорее всего, такое отношение у нас есть к самим себе. Эту часть в себе мы, разумеется, не принимаем, она теневая, но мы проецируем ее на других. Но люди чувствуют такое отношение, и не будут отдавать нам деньги за наши товары или услуги с ощущением радости. А каждый маркетолог знает, как это важно.

Когда руководитель решит вопросы самим с собой, понравится сам себе и то, чем он занимается, он на подсознательном уровне будет притягивать тех людей, которые резонируют ему по ценностям, с кем ему хорошо. И это будет взаимно, люди начнут любить его продукт и бренд, он не будет вызывать отрицательного ощущения.

На пути работы с каждым из вышеперечисленных блоков очень помогает современная методика Тета-Хилинг (ThetaHealing). С ее помощью убираются неосознаваемые установки, убеждения и страхи, высвобождается энергия, которая может быть направлена на развитие, покорение новых вершин, которые человек сам себе закрывал, даже не подозревая об этом.

Причем это инструмент, которым каждый может пользоваться сам, самостоятельно влиять на свою жизнь, работать с собой и другими людьми. Это потрясающее чувство свободы и легкости: когда вам никто больше не нужен, чтобы получить ответы на свои вопросы: почему в такой-то ситуации произошло вот так, а зачем мне вот эта ситуация и т.д. К выводам человек добавляет новые правильные целевые действия. Для предпринимателя это такой естественный образ поведения особенно важен, позволяет двигаться дальше и существенно менять свою жизнь, свое дело, жизнь своих сотрудников и в целом мир вокруг.

Все вышеописанное – это «крупные мазки», жизненные примеры, характерные для многих. Однако каждая личность уникальна, со своей неповторимой историей. Разобраться, что мешает и сдерживает развитие в каждом конкретном случае, и как с этим работать, поможет специалист. 


Читать еще
Эксперты деловой среды о кадровом кризисе
Кадровый кризис. О нем говорят часто и много, обсуждая с разных сторон его проявления, причины и способы с ним бороться. Мы решили разобраться в теме и обратились к профессионалам сферы консалтинга и психологии, HR, руководителям бизнесов с просьбой поделиться мнением о кадровом кризисе, своим видением ситуации в нашем регионе и личными историями.
1944 0
Ваятели прогресса
В последнее воскресенье сентября один из самых массовых в России профессиональных праздников отметят представители ведущей отрасли обрабатывающей промышленности региона – машиностроители.
1101 0
«Народный бюджет-2018»: новации проекта
Сегодня в ходе пресс-конференции министр внутренней политики и развития местного самоуправления Антон Агеев рассказал о реализации в регионе программы «Народный бюджет», условиях участия и нововведениях проекта. 
4227 0
Алексей Кудрин: К субсидиям на нацпроекты региональные власти должны сами изыскать еще примерно столько же
Глава Счетной палаты РФ Алексей Кудрин в интервью ТАСС рассказал о том, с какими сложностями сталкиваются регионы при реализации нацпроектов, можно ли перераспределить бюджетные расходы для сокращения числа бедных, как можно сделать поддержку нуждающихся более адресной, а также о том, на какую социальную проблему обратит внимание Счетная палата в следующем году.
687 0
«Земельные» вопросы и ответы от Росреестра
Управление Росреестра по Тульской области разъясняет наиболее актуальные для граждан вопросы в сфере государственного кадастрового учета.
491 0



Возврат к списку

Наши партнёры