Единый стандарт ЖКУ

16 Октября 2017

Телеграмм канал журнала Professional


Статья из спецвыпуска – газеты «ПРО: ЖКХ»


Единый стандарт ЖКУ

В Тульской области в добавление к рейтингу управляющих компаний внедряется ещё один инструмент на рынке жилищно-коммунальных услуг – единый стандарт ЖКХ. Его разработка проводилась по поручению губернатора Тульской области Алексея Дюмина.

Стандарт является неким сводом нормативов предоставления жилищно-коммунальных услуг и условно состоит из двух разделов: предоставления жилищных услуг (управляющие компании и ТСЖ) и предоставления коммунальных услуг (ресурсоснабжающие организации).
В документе собраны требования к договору управления, открытости УК и качеству обслуживания; требования к допустимой продолжительности перерыва предоставления услуги, проведения регламентных работ, составу и свойству услуг и т.д.
«Стандарт оказания услуг ЖКХ – не только помощь для жителей в отстаивании свои права, но и свод правил для управляющих и ресурсоснабжающих организаций. Исполнение нормативов, прописанных в документе, будет строго контролироваться. В случае нарушений последуют жёсткие санкции со стороны ГЖИ и правоохранительных органов», — отметила руководитель регионального центра общественного контроля ЖКХ Анастасия Дементьева. 

Тезисы из единого стандарта оказания ЖКУ:

Требования к договору управления

В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

            - состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;

            - перечень работ и услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;

            - порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;

            - порядок осуществления контроля исполнения управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

Недопустимо внесение в договор управления пунктов, позволяющих  в одностороннем порядке изменять стоимость услуг по содержанию общего имущества МКД. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Повышение платы за содержание жилого помещения предусмотрено только в случае принятия указанного решения путем проведения общего собрания сособственников помещений.

            Недопустимо внесение в договор управления пунктов об оплате собственниками сверхнормативных объемов коммунальных ресурсов. 

Требования к открытости управляющих компаний

Управляющие организации и ТСЖ обязаны обеспечить размещение на стендах многоквартирных домов, расположенных во всех подъездах МКД или в пределах земельного участка следующей актуальной информации:

            - о контактных телефонах управляющей организации или ТСЖ, режиме работы;

            - о территориальных органах государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

            - об аварийно-диспетчерской службе, контактных телефонах аварийно-диспетчерской службы;

            - об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах на ресурсы;

            - о выполнении договора управления за предыдущий год;

            - прочей актуальной информации в сфере оказания собственникам жилищных и коммунальных услуг.

Управляющие организации и ТСЖ обязаны представлять отчеты о расходовании средств собственников на управление и обслуживание многоквартирных домов. Отчеты должны быть представлены до 1 апреля года, следующего за отчетным. Отчеты в обязательном порядке размещаются:

- на государственном сайте «Реформа ЖКХ» (reformagkh.ru);

- в системе ГИС ЖКХ (dom.gosuslugi.ru)

- на информационном стенде в помещении управляющей организации или ТСЖ,

Также отчет в письменном виде должен быть предоставлен  любому собственнику, обратившемуся в управляющую компанию или ТСЖ с соответствующим запросом в форме простого письменного обращения или электронного запроса.  

Требования к качеству обслуживания

Управляющие организации, ТСЖ и ресурсоснабжающие организации  обязаны незамедлительно после уведомления потребителем аварийно-диспетчерской службы фиксировать факт непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества соответствующим актом. Копию акта предоставлять потребителю.

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, обеспечивать уменьшение размера платы за каждую коммунальную услугу в размере непредоставленной коммунальной услуги. Объем  непредоставленного коммунального ресурса рассчитывать исходя из норматива потребления коммунальной услуги, а также времени непредоставления коммунальной услуги.

Требования к параметрам предоставления коммунальных услуг

Холодное водоснабжение.

Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды не должна превышать: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно.

Допустимая продолжительность ликвидации аварийных ситуаций при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения не должна превышать нормативных сроков, установленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании для наружных водопроводных сетей и сооружений.

Отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.

Отклонение давления в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора в многоквартирных домах и жилых домах от установленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации не допускается.

Горячее водоснабжение.

Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды не должна превышать: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд.

Допустимая продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения не должна превышать 14 суток.

Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды, установленной  соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не должно превышать: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - 5 °C; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - 3 °C.

Отклонение состава и свойств горячей воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.

Водоотведение.

Допустимая продолжительность перерыва в работе системы водоотведения: не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно (в том числе при аварии).

Электроснабжение.

Допустимая продолжительность перерыва электроснабжения: 2 часа - при     наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания; 24 часа - при наличии 1 источника питания.

Отклонения напряжения и (или) частоты электрического тока от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.

Газоснабжение.

Допустимая продолжительность перерыва газоснабжения - не более 4 часов (суммарно) в течение 1 месяца.

Отклонения свойств подаваемого газа от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускаются.

Нормы давления газа - от 0,0012 МПа до 0,003 МПа. Отклонение давления газа более чем на 0,0005 МПа не допускается.

Отопление.

Допустимая продолжительность перерыва в работе системы отопления:

- не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;

- не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры.

- не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C;

- не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C.

Температура воздуха в жилых помещениях должна составлять  не ниже +18 °C (в угловых комнатах +20 °C), в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Нормативное давление во внутридомовой системе отопления: 

- с чугунными радиаторами - не более 0,6 МПа (6 кгс/кв. см);

- с системами конвекторного и панельного отопления, калориферами, а также прочими отопительными приборами - не более 1 МПа (10 кгс/кв. см);

- с любыми отопительными приборами - не менее чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/кв. см) превышающее статическое давление, требуемое для постоянного заполнения системы отопления теплоносителем.

Отклонение давления во внутридомовой системе отопления от установленных значений не допускается.


Читать еще
Пеперомия
Маленькая ПЕПЕРОМИЯ выступает в качестве успешного домашнего психотерапевта.
589 0
Платные парковки: сколько стоит, как оплачивать и другие вопросы
Сегодня в Туле состоялась пресс-конференция по вопросу организации единого парковочного пространства в городе.
6638 0
Бегония
Наверное, мало кто знает, что всеми любимая красавица-БЕГОНИЯ – это еще и целый фармацевтический завод в миниатюре.
629 0
Налоговый вычет за квартиру только через 5 лет
Ранее мы писали, что президент одобрил поправки в Налоговый кодекс РФ http://proftula.ru/news/30719/. Тульская гильдия риэлторов представила аналитическую записку по данному вопросу.
1333 0
Туляки голосуют против бездорожья
Все жители Тулы и области сейчас имеют возможность принять участие в открытом голосовании по утвержденному на 2015 год предварительному плану ремонта автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
561 0



Возврат к списку

Наши партнёры