Дмитрий Рябов: «Нет никакого кризиса. Есть новая политика рынка»

27 Декабря 2016

Генеральный директор металлообрабатывающей компании «РосТехМаш» (ООО «РТМ») Дмитрий Рябов в 28 лет купил завод. Переформатировал и отладил бизнес-процессы, привлек крупных клиентов. Через год вложения окупились. Сегодня у «РТМ» есть стабильный поток заказов, а в планах – производство и вывод на российский и европейские рынки станков собственной торговой марки.

У Дмитрия нет волшебного зелья, он не обращался к шаманам, инопланетным существам; его история – не про маркетинговое чудо или случайный куш, сверхновые технологии или нечестную игру. 

Даже секретов ведения бизнеса как таковых нет (мы долго пытались их узнать). Он просто хорошо знает свое предприятие,  ориентирован на клиента, быстро принимает решения и не терпит прокрастинаторов. «Нет никакого кризиса, - говорит Дмитрий Рябов. – Есть новая политика рынка. И нужно уметь в ней жить и развиваться, приспосабливаться к изменениям».

Дмитрий Рябов.jpg

О возрождении завода

- Расскажите немного о себе. Как Вы возглавили «РосТехМаш»?

Когда-то я был слесарем на заводе. Потом уехал в столицу, где организовал собственный бизнес, пять лет работал на себя. А в 2014 году купил «РосТехМаш» на собственные и кредитные средства. Стал единственным собственником.

На протяжении года работали «в ноль», переквалифицировали завод, «делали имя», актуализировали базу клиентов, старые связи, искали новых партнеров. Заключили долгосрочный контракт с крупным заказчиком – российским металлургическим комбинатом в Магнитогорске Челябинской области, начали работать с тульскими оборонными предприятиями, строительными компаниями нашего региона и ЦФО. Деньги с новых контрактов вкладывали в развитие производства в Туле. Начали получать прибыль. И, спустя примерно год, первоначальные вложения полностью себя окупили.

О команде

- Как это возможно, что Вы сделали, чтобы добиться таких результатов?

Прежде всего, обновил руководящий состав: сократил неэффективных сотрудников из числа топ-менеджеров, собрал новую команду. Это, в основном, молодые люди, самый максимум - 32 года. Молодым менеджерам легче даются продажи, они хорошо ориентируются в мире современных технологий и маркетинговых инструментов.

А вот для рабочих специальностей, ИТРов, - справедлива обратная ситуация: уровень знаний у сегодняшних выпускников вузов настолько низкий, что не позволяет пригласить их к нам на предприятие. Все наши технологи и инженеры – представители «старой школы», настоящие профессионалы.

- Как и где искали людей для новой команды?

Долго и трудно, путем проб и ошибок. Есть месяц испытательного срока. Если человек не показывает себя, никак не проявляет,  - мы расстаемся. Если он готов развиваться и работать, со своей стороны не жалею на него времени и сил на обучение.

Был случай, когда за четыре дня я уволил 12 сотрудников из числа привлеченных рабочих. Они ленились, делали ошибки и не хотели их исправлять. И я считаю, что такой подход правильный: это нормальные рабочие отношения, когда важен результат.

А еще человек должен быть не таким, как я. К примеру, мой заместитель – это моя полная противоположность. И такая разнополярность дает споры, а в спорах рождается истина, вопросы детально прорабатываются и шлифуются. Мы можем долго не соглашаться друг с другом, даже кричать, но в итоге не только придем к пониманию, но и получим максимально эффективное решение для той или иной задачи.

- Привлеченные работники?

Да, всего в штате порядка 23 человек – заместители, менеджеры, технологи, конструкторы и основной костяк рабочих. А на большие заказы привлекаем сторонних исполнителей, собираем проектную команду. К примеру, в Магнитогорске сейчас трудятся 86 человек.

О клиентах

- Как удается привлекать и удерживать клиентов? В чем преимущества «РТМ»? Наверняка ведь не демпинг…

Нет, конечно, это не наши методы. Наша цена – среднерыночная. А вот подходы к работе с клиентом кардинально другие. Мы все делаем быстро: принимаем заявку от заказчика, даже если он сам пока не может корректно сформулировать, что нужно, а его эскизы  сделаны «на коленке». Подключаем наших технологов и конструкторов, они дорабатывают документацию, согласовывают с клиентом. В течение трех дней заявка заказчика рассмотрена и готова к исполнению. На других предприятиях аналогичные действия занимают несколько недель.

От принятия заявки до сдачи заказа – полный цикл сопровождения клиента. Мы выезжаем на объекты, постоянно находимся на связи, оперативно решаем текущие вопросы.

 

Блиц-опрос

Как выжить в бизнесе?

Нужен упор на знания. Важно понимать, что мы делаем, как и для чего. Надо знать свой продукт и его выгоды для клиента.

Чего не нужно делать?

Торопиться. С выводами, с результатом. Для себя я решил, что даже прибыль через год – это не показатель. Нужно поработать как минимум три года, следуя выбранному курсу. И только через три года можно делать выводы: что поменять, что хорошо, а что неправильно.  

Вы работаете для того, чтобы что?

Я всегда стараюсь избежать зоны комфорта сам и вывожу из нее своих сотрудников. Потому что самое печальное, это когда люди достигают определенного уровня дохода и на этом этапе останавливаются, им становится достаточно. Я постоянно повышаю им планку, мотивирую на новые свершения. Зона комфорта – самое страшное, что у нас есть.

Работа – это только про деньги?

Разумеется, нет. Кроме зарплаты, это еще и своя философия. Престиж профессии машиностроителя незаслуженно забыт. Хочется его возродить, показать, что это достойная и денежная работа. И пока никто не сказал мне, что работает только ради денег.

Как масштабироваться?

Мы арендуем большую производственную площадку - 4,5 тыс. кв. м, с новейшим оборудованием. Хотим организовать выпуск собственного продукта – оборудования под торговой маркой «РТМ». Через 5 лет выйти на рынок России, через 8 лет – Европы.  Станкостроители – это элита в машиностроении, если мы достигнем этой планки, будет замечательно.

Что такое кризис?

Нет никакого кризиса. Я не знаю, кто придумал это слово. Люди, которые привыкли линейно смотреть на бизнес-процессы еще с прошлых годов, для них кризис будет теперь всегда. Сейчас есть новая политика рынка. И нужно уметь в нее встраиваться, меняться, жить и развиваться в таких условиях. И рассчитывать нужно только на себя.

Успех в бизнесе зависит от личного счастья?

Конечно! У меня прекрасная супруга, которая поддерживает все мои идеи и начинания. И я на себе прочувствовал, насколько сильно семья, личная жизнь определяет и деловой успех. Крайне важно, чтобы гармония была во всех сферах жизни человека. 


Читать еще
Ринат Крюков: «Малый и средний бизнес в регионе переживает серьезные пертурбации»
Будет ли 2015 год сложным для бизнеса, покажет время, просто ввиду того, что сегодня идут налоговые изменения, и предпринимателям придется вживаться в новые условия.
1753 0
В 2015 году прогнозируется снижение активности на рынке жилья и уход в «эконом-класс»
Сегодня в Туле состоялась пресс-конференция Тульской гильдии риэлторов, в ходе которой были озвучены данные по состоянию рынка недвижимости за 2014 год и тенденции наступившего года.
925 0
Переоценка кадастровой стоимости и кредиты с госгарантией. Владимир Груздев ответил на вопросы тульского бизнеса
 Сегодня прошла встреча губернатора Тульской области Владимира Груздева с предпринимателями. Ряд важных вопросов и ответов на них – в нашем материале
588 0
ТЕМА МЕСЯЦА: НЕДВИЖИМОСТЬ. Эксперт о ситуации на рынке ипотеки и строительства жилья в Тульской области
Прибавьте сюда резкое удорожание заемных средств – ставки по кредитам доходят до 28% - и можно понять, что по таким проектам возникают существенные риски недостроя.
1126 0
«Все выставленные квитанции подлежат оплате», - Наталья Аникина про управляющие компании
Реально действующих управляющих компаний в Тульской области было 132. В настоящий момент подали заявку на лицензирование 165 компаний, из них 18 повторно.
3179 0



Возврат к списку

Наши партнёры